Свойства угловых пунктов фусеки

Свойства угловых пунктов фусеки
Cан-сан »
Хоси »
Комоку »
Такамоку »
Мокухадзуси »
Применение знаний о свойствах угловых пунктов на практике »

Первые ходы в партии

    Первыми ходами в партии необходимо стремиться занимать углы. В углу легче всего построить территорию и легче всего защищать первые поставленные камни в случаи немедленной атаки. В статье Как строить территорию. Ходы в начале партии обладают большой ценностью. В партии профессиональных игроков планирование стратегии начинается с самого первого хода.

    Наиболее популярными являются ходы в углу на третью или четвертую линию. Оттого, какими ходами вы займете углы зависит дальнейший рисунок партии.

(;AB[bb]MA[ba][ab]C[    Камень на второй линии первым ходом окружает небольшую территорию, но это территория мала. играть на вторую линию первыми ходами неэффективно.

]
AP[MultiGo:4.2.4]SZ[19]MULTIGOGM[1]
)

 

 

(;AB[ee]MA[ed][ec][eb][ea][de][ce][be][ae]C[    Камень в точке пять-пять. Кажется, что этот ход окружает большой угол. Однако этот угол настолько огромен, что противник может создать в нем свою территорию, играя на третью или четвертую линию. Полученная противником территория может оказаться больше, чем полученная вами польза от атаки вторгнувшегося камня.]
AP[MultiGo:4.2.4]SZ[19]MULTIGOGM[1]
)

 

Особенности угловых пунктов

    В углу существует пять пунктов, наиболее предпочтительных для первых ходов. Самые популярные из них - это хоси и комоку. Каждый из этих ходов обладает своими свойствами, что является более важным для определения первого хода в углу, чем знание сколько очков каждый из может принести. Когда в партии появляются первые камни, они с самого начала начинают взаимодействовать друг с другом. Идеальных ходов для занятия угла не существует, каждый из них обладает своими плюсами и минусами и только принимая во внимание общую позицию на всей доске можно выбрать наилучший. Этим определяется многообразие начал в игре и неповторимость каждой партии.

    Пункты в углу делятся на симметричные и не симметричные, расположенные на третьей или четвертой линии. Камни в точках А и С симметричные, В, D и E не симметричные, в отношении к углу и боковине. Симметричность хода или его отсутствие, а так же расположение на третьей или четвертой линии определяет свойства углового камня и его дальнейшее развитие, а так же оказывает влияние на развитие игры по всей доске.

(;LB[cc:A][dc:B][dd:C][ec:D][ed:E][de:E][ce:D][cd:B]AP[MultiGo:4.2.4]SZ[19]MULTIGOGM[1]
)

Свойства угловых пунктов фусеки
Cан-сан »
Хоси »
Комоку »
Такамоку »
Мокухадзуси »
Применение знаний о свойствах угловых пунктов на практике »